Top.Mail.Ru

🤓Разбор от Новичка. Проценты по вкладам, доходы от акций и недвижимости🤓

Тема налогов лично меня заставила внимательнее отнестись к математике портфеля. Суть в том, что пассивные доходы, т.е. проценты по вкладам, дивиденды, доход от продажи недвижимости могут быть объединены в одну налоговую базу с прогрессивной шкалой от 13% до 22%. Но не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Попробую разобраться.


Первое, что хочется сказать - на сегодняшний день дивиденды всё ещё облагаются по отдельной шкале - 13% с суммы до 2,4 млн.руб в год и 15% с превышения. Более того, прогрессивная шкала до 22% на дивиденды не распространяется, ставка ограничена 15% даже при крупных выплатах. Однако законопроект, внесенный в Госдуму, предполагает включение процентов по депозитам в доходы, облагаемые НДФЛ по прогрессивной шкале. Это значит, что тренд на объединение баз реален и к 2027 году ситуация может измениться. Если законопроект примут, банки станут налоговыми агентами и будут удерживать налог сразу при выплате процентов. Раньше вы получали проценты полностью, а налог платили до 1 декабря следующего года. Теперь деньги будут приходить уже очищенными.


Важный нюанс: каждый банк считает налог только по своим выплатам, не зная о ваших вкладах в других банках. Если в одном банке вы превысили необлагаемый лимит, он удержит налог. Но если в другом банке тоже были проценты, то ФНС в конце года сведёт данные и доначислит недостающую сумму. Доплатить нужно будет до 1 декабря следующего года. Необлагаемый лимит рассчитывается как 1 млн.руб × максимальная ключевая ставка ЦБ за предыдущий год. Для 2027 года лимит предварительно составит 160 тыс.руб (исходя из ставки 16% в 2026 году). Проценты сверх этой суммы облагаются налогом


Для новичка с дивидендным портфелем главный вопрос - не станет ли выгоднее перейти на бумаги роста? Наверное, пока нет, потому что дивиденды по-прежнему в отдельной базе. Но считать совокупный доход нужно заранее. Если ваши дивиденды превышают 2,4 млн.руб в год, вы уже платите 15% с превышения. Это не изменилось, а вот если законопроект объединит базы, то к дивидендам может добавиться доход от вкладов и недвижимости и тогда порог в 2,4 млн.руб будет достигнут быстрее. Если ваш годовой инвестиционный доход близок к лимиту, имеет смысл заранее прикинуть, в каком году фиксировать прибыль. Перенос части сделок на следующий год разбивает базу на две и удерживает её в пределах 13%


Немного про ИИС.

Это реальная защита. ИИС-3 объединяет две льготы: вычет на взносы (возврат до 52–88 тыс. в год) и освобождение дохода от налога при закрытии счёта (лимит 30 млн). Для счетов, открытых в 2024–2026 годах, минимальный срок владения - 5 лет. С 2027 года он начнёт расти: 6 лет для открытых в 2027-м, 7 лет в 2028-м и так до 10 лет. Если вы думаете об ИИС, 2026 год последний, когда можно зафиксировать 5-летний срок. Дивиденды на ИИС не защищены от налога. Они поступают уже очищенными и ни один тип вычета не позволяет сэкономить на налоге с дивидендов . ИИС защищает доход от торговых операций, а не дивидендный пото


Следующая полезная вещи - Трёхлетняя льгота (ЛДВ). Если вы владеете акциями более 3 лет и продаёте их, прибыль освобождается от налога в пределах лимита, зависящего от срока владения . Для 4 лет владения максимальная необлагаемая сумма 12 млн. Это значит, что бумаги роста могут быть выгоднее, если вы планируете держать их долго и продавать после 3 лет. Дивидендный портфель генерирует налогооблагаемый поток ежегодно, а рост капитала можно выключить из налогообложения через ЛД


О недвижимости.

Если вы продаете, например, квартиру раньше минимального срока (5 лет, или 3 года в особых случаях), доход облагается по шкале 13-15%. Налоговую базу можно уменьшить на расходы или вычет до 1 млн. С 2026 года ФНС автоматически сопоставляет данные Росреестра с декларациями и, если не подать 3-НДФЛ, налог посчитают по самому невыгодному сценарию, без учёта расходов.


Что по итогу? Как всегда, главное - не паниковать и не продавать всё. Закон ещё не принят, пороги могут сдвинуть. Обязательно считать совокупный доход заранее, по ходу года. Если вы близки к 2,4 млн., распределяйте фиксацию прибыли по годам. Рекомендую рассмотреть ИИС-3 до конца 2026 года, если планируете долгосрочные инвестиции, зафиксируете 5-летний срок. Помните про ЛДВ - для бумаг роста это реальная страховка от налога. Ну и ещё важный момент - следите за законопроектов, окончательные параметры объединения баз ещё не утверждены. Дивидендный портфель не обязательно становится невыгодным. Но считать придётся внимательнее. Как говорится, налоги это цена за доход, и лучше знать её заране


Спасибо за внимание и удачи вам в это нелегкое время!


Тема налогов лично меня заставила внимательнее отнестись к математике портфеля. Суть в том, что пассивные - изображение
465
Комментарии
0/2000
Сообщение
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.