Top.Mail.Ru

Как не платить налог на имущество: инструкция для бережливых

💵 До 1 декабря мне нужно заплатить налог на имущество за 2025 год (по правде говоря, я уже заплатил). Это не - изображение

💵 До 1 декабря мне нужно заплатить налог на имущество за 2025 год (по правде говоря, я уже заплатил). Это не очень приятная процедура, но всё же намного приятнее выплаты ежемесячного налога АУСН.


☝️Но вот я подумал: «А какого чёрта вообще? Как сделать так, чтобы законно не платить этот налог?». Рассказываю. Способы есть, все легальные, правда, некоторые требуют времени.


👴 Самый надёжный, как швейцарские часы, способ - дожить до пенсии и стать пенсионером. Пенсионеры освобождены от налога по одному объекту каждого вида: квартира, дом, гараж или машино-место, хозпостройка до 50 м2, помещение для творческой деятельности. Мне 45, просто надо быть осторожным, подождать лет 20, немного удачи - и я у цели. Налог за это время, конечно, придётся платить, но зато потом какая экономия!


⏳ Но есть лайфхак! После пенсионной реформы 2019 года пенсионный возраст вырос, а льготу по налогу на имущество оставили по старым правилам. Мужчинам достаточно дожить до 60, а женщинам - до 55.


🎖️ Также от налога освобождены инвалиды I и II групп, ветераны боевых действий, военнослужащие с выслугой от 20 лет и некоторые другие категории граждан. У меня когда-то был шанс отслужить в армии 20 лет, но я им не воспользовался. Конечно, ради экономии на налоге с квартиры - это стратегия, прямо скажем, долгосрочная.


👶 Рабочий вариант - многодетность. На каждого несовершеннолетнего ребёнка многодетной семье положен дополнительный вычет 5 м2 по квартире и 7 м2 по дому. Трое детей - минус 15 м2 из налоговой базы. При условных ₽300 тыс. кадастровой стоимости за м2 и ставке 0,1% экономия составит целых ₽4,5 тыс. в год! Рождение, содержание и воспитание детей при этом всего лишь сопутствующая необходимость - не забываем, главное сэкономить на налогах.


📐 Есть способ для одиночек - жить в студии 20 м2. Вычет по налогу на имущество на квартиру как раз 20 м2, поэтому налог будет ровно ноль. Можно не платить налог совсем, если всю жизнь ограничиваться малым. Заодно можно постепенно привыкать к ещё более компактным форматам (2х1,5 метра).


💼 Для ИП на УСН, АУСН и патенте есть пока что работающее решение: объекты, которые используются в предпринимательской деятельности, освобождены от налога на имущество, если их нет в региональном перечне по ст. 378.2 НК РФ.


📔 Такой перечень каждый год утверждает регион, и для попавших в него помещений налог считается от кадастровой стоимости независимо от налогового режима.


❗Правда, есть нюанс: при продаже такого объекта доход попадёт в базу по УСН, а освобождение по сроку владения не сработает.


💎 Владельцам объектов дороже ₽300 млн можно не беспокоиться: льготы для пенсионеров и других категорий на них не действуют, а ставка может доходить до 2,5%. Поэтому, чтобы не платить налог по ставке 2,5%, нужно просто случайно не разбогатеть и не купить дорогой объект недвижимости. Многим такой способ подойдёт, кстати.


⚠️ Этот пост написан с юмором. Если вы не понимаете юмора, это ваши проблемы 🫵


💡 Если всерьёз задумались об оптимизации налогов, обратитесь к опытному налоговому консультанту.

393
Комментарии
0/2000
Сообщение
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.